Учёные «Земли леопарда» в Приморье исследуют влияние железной дороги на перемещения дальневосточных леопардов, амурских тигров и других диких животных. Данные, полученные с фотоловушек, говорят о том, что звери зачастую переходят рельсы в специально предназначенных для этого местах. Информацию передали в РЖД, она может быть полезна при дальнейшем развитии инфраструктуры в районе охранной зоны национального парка.
Охраняемая территория «Земли леопарда» охватывает огромные участки леса, однако вдоль её границ проходит железная дорога. Последние данные о том, где и как редкие животные пересекают её, были получены с помощью семи фотоловушек, установленных рядом с рельсами, сообщает пресс-служба нацпарка.
Исследование нацелено в первую очередь на дальневосточного леопарда и амурского тигра. Однако уже получены данные по 15 видам млекопитающих, в том числе по редкому водяному оленю, новому для России виду животного. После девяти месяцев мониторинга специалисты подвели промежуточные итоги.
Железную дорогу перешли три дальневосточных леопарда в трёх разных точках и два амурских тигра в одной и той же точке. Поскольку эти хищники часто держатся в пределах своих обширных охотничьих участков, такие цифры показывают достаточную плотность обоих подвидов на этом участке национального парка.
Данные мониторинга переданы специалистам РЖД. Исследование может лечь в основу будущих рекомендаций при потенциальном развитии инфраструктуры в этом районе.
«Наблюдения показали, что леопарды и тигры зачастую переходят железную дорогу так же, как люди, – в специально предназначенных для этого переходах и переездах, то есть пересекают пути непосредственно в местах движения поездов. Для предупреждения и устранения возможных последствий негативного влияния инфраструктуры на редких животных необходим дальнейший мониторинг», – считает Марина Сырица, начальник отдела науки ФГБУ «Земля леопарда».
Чаще всего рельсы переходят енотовидные собаки – в объективы фотоловушек они попадали 96 раз. А краснокнижных водяных оленей видели под железнодорожным мостом и водопропускными конструкциями.