Новости Владивосток

Жители Раздольного пишут коллективную жалобу в прокуратуру на ржавую водопроводную воду

Жители села Раздольного уже несколько месяцев жалуются на состояние водопроводной воды – и очень частое её отсутствие. Большую часть времени, как говорят люди, её вообще нет, дают по часам ночью. Ситуация не меняется, несмотря на решение суда и предписания прокуратуры. В краевом правительстве жителям предлагают ждать 2025 года, когда «Приморский водоканал» построит новый водовод. А в самом водоканале говорят, что ветхие сети посёлка им не принадлежат – они только обслуживающая организация, которая ведёт ремонты в режиме «скорой помощи».

В Раздольном пишут коллективную жалобу в прокуратуру на качество водопроводной воды, требуют провести проверку и обязать ответственные органы восстановить нормальное водоснабжение. Как указано в тексте обращения, тысячи жителей района «Военный городок», около сотни домов, где много пожилых и детей, уже больше недели сидят без воды. А когда она есть, то ржавая и некачественная. В июле техническую воду давали всего по несколько часов ночью, а с первых чисел августа её вовсе нет.

Как поясняет жителям КГУП «Примводоканал», они уже почти два месяца ищут место порыва и утечки воды и никак не могут найти. Трубопровод ветхий, на ремонт у ведомства денег нет. Люди беспокоятся и о грядущем отопительном сезоне. Ведь если нормальное водоснабжение не наладят, то и тепла в старых домах не будет. При этом на территории городка находится школа № 10, где учатся местные дети. Там тоже нет воды и отопление под вопросом.

В прошлом году Роспотребнадзор действительно подавал иск в суд в защиту неопределённого круга лиц к администрации Надеждинского муниципального района и КГУП «Приморский водоканал». По мнению контролирующего органа, ответственные ведомства не приняли меры по обеспечению соответствия качества холодной воды на территории Раздольного санитарно-эпидемиологическим требованиям. Роспотребнадзор просил обязать администрацию и водоканал обеспечить подачу холодной воды, соответствующей гигиеническим нормативам, и довести решение суда до потребителей через средства массовой информации в установленные судом сроки.

Управление Роспотребнадзора по Приморью проводило выездную проверку, установив, что часть села снабжают водой из скважин, расположенных в лесном массиве. Вода из скважин поступает в накопительную ёмкость и по водоводу подаётся потребителям. Количество водопотребителей – более 200 человек. Пробы воды (железо – 0,43 мг/дм³) не соответствуют гигиеническим нормативам (не более 0,3 мг/дм³).

Роспотребнадзор выдал в адрес КГУП «Приморский водоканал» предписание о доведении воды до надлежащего качества в срок до 22 июня 2022 года. Однако этого не было сделано вплоть до подачи иска в сентябре 2022 года. Кроме того, на всех водоисточниках на территории Надеждинского муниципального района не организованы зоны санитарной охраны, отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным нормам и правилам с целью использования воды для питьевых нужд, что является нарушением федерального законодательства.

Представитель Примводоканала просил в удовлетворении исковых требований отказать, а администрация Надеждинского района их просто проигнорировала и не пришла в заседание.

Суд признал правоту Роспотребнадзора, дополнительно указав, что упомянутые в иске нарушения приводят к неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на территории посёлка, а также могут служить причиной возникновения вспышек инфекционной заболеваемости среди населения, в том числе кишечной инфекции. Суд обязал ответчиков устранить нарушения в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. А это было в декабре 2022 года, апелляционную жалобу никто не подавал, но и решение до сих пор не исполнено.

Жительница Раздольного Елена в разговоре с корреспондентом Новостей VL.ru ещё во время паводка говорила, что с водой проблемы были и никуда не делись. Ржавая, текущая тонкой струйкой, с неприятным запахом. Даже в технических целях использовать её нельзя. Трубы ветхие, дыры в них затыкают чем могут – где паклей, где чопиками.

«Мы писали уже в прокуратуру, в правительство края, – рассказывала Елена. – Воды нет, напора тоже. И подвоза нет. Говорят, ждите 2025 года, тогда отремонтируют».

В краевом правительстве жителям со ссылкой на информацию, полученную от администрации муниципального района, действительно отвечают, что для улучшения качества и надёжности водоснабжения в посёлке Раздольное нужен новый водовод. Сейчас сотрудники муниципального района разрабатывают проектно-сметную документацию на строительство. В случае дополнительной финансовой поддержки краевого правительства начать стройку планируют в 2025 году. А вот когда закончат – не говорится. Но можно оставить заявку на перерасчёт у того же Примводоканала.

Скважины, о которых говорилось в решении суда, по словам жительницы Раздольного Полины, тоже никто не обслуживает – даже денег не берут. При таком подходе скоро перестанут справляться с нагрузкой и они.

В КГУП «Приморский водоканал» проблему не отрицают. Говорят, что регулярно получают вопросы от граждан, но сами не могут ничего с этим сделать.

«Больше месяца в Раздольном перебои с водоснабжением. Её нет не постоянно, а когда случаются аварийные ситуации. Когда происходит авария, наши ремонтники из Надеждинского подразделения выезжают и устраняют эту аварийную ситуацию. Кроме того, там наблюдаются частые отключения электроэнергии, что, в свою очередь, приводит к остановке насосов. После подключения электричества мы подключаем насосную станцию, тогда она снова начинает работу. Действительно, решение суда есть и даже требование прокуратуры об устранении нарушений есть. Но мы там работаем как обслуживающая организация. Сети принадлежат не нам. Администрация населённого пункта должна была уже несколько лет назад эти сети переложить. Мы со своей стороны делаем всё возможное, но мы не собственники сетей. И их перекладка в тарифе не заложена. Администрация должна планировать, предусматривать бюджет, искать подрядчика, ремонтировать их, а потом передавать водоканалу на обслуживание. Мы сами заложники ситуации – жители без воды, поэтому сети сами ремонтируем в тех объёмах, на которые у нас самих средства не заложены, фактически себе в убыток», – прокомментировали в ведомстве.

Что делать жителям как минимум до 2025 года, похоже, не знает никто. Фильтры для воды дома некоторые люди меняют раз в несколько дней – они забиваются ржавчиной и глиной.

Напомним, в феврале из-за проблем с водоснабжением в Раздольном пришлось ввести режим повышенной готовности. Тогда жители восьми многоквартирных домов и частного сектора, а также детский сад и школа остались почти без воды из-за пересохшей скважины.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта