Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» 24 июня вышел в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс, сообщает Минвостокразвития. Судно проследует по маршруту Санкт-Петербург – порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский – Мурманск. На Дальний Восток экипаж доставит более 100 грузовых контейнеров, пиломатериалы, металлоконструкции, краны и автотехнику.
В числе пассажиров рейса – специалисты Центра морских исследований МГУ им. Ломоносова. При помощи видеокамер, впервые установленных на борту судна, учёные будут наблюдать за морскими млекопитающими и птицами, а также отслеживать изменения солёности и температуры воды. Полученный материал адаптируют для обучения нейросети, которая поможет разработать сервис автоидентификации морских обитателей.
«Наращивание мощностей СМП и организация регулярных контейнерных линий способствуют снижению логистических издержек. Это сократит как стоимость, так и сроки поставок продукции в обоих направлениях. Для грузовладельцев это шанс доставить свой товар по цене перевозки груза, платить за фрахт атомного контейнеровоза не нужно. Помимо этого рейса, в 2023 году будет ещё два, один из которых совершит атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» в октябре–ноябре, а другой – судно, привлекаемое по договору фрахтования», – заявил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
Напомним, в прошлом году Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики совместно с Росатомом запустили регулярную каботажную линию между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Рейсы выполняет лихтеровоз «Севморпуть» – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Это должно снизить стоимость перевозки грузов, необходимых для инвестиционных проектов, а также помочь в обеспечении северного завоза.