Новости Владивосток

Санкции привели к росту аварийности на трассах Дальнего Востока – «Ъ»

Введение международных экономических санкций в отношении России привело к росту аварийности – об этом говорится в отчёте Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, сообщает «Коммерсантъ». Пострадали прежде всего восточные регионы страны, где зафиксирован значительный подъём аварийности – почти до 80% на ряде автотрасс. Дороги оказались не готовы к нашествию грузовиков, которые теперь, оставив западное направление, массово движутся в сторону азиатских стран. Учёные МВД также видят риски дальнейшего ухудшения ситуации в увеличении числа подержанных автомобилей (в том числе праворульных) у россиян и в ускоренном старении автопарка из-за дефицита новых автомобилей.

Санкции и закрытие границ привели в 2022 году к перераспределению транспортных потоков с западного направления на юго-восток – Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. «Инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям, в результате чего основные транспортные артерии стали работать в режиме перегрузки, увеличились пробеги транспортных средств», – говорится в опубликованном отчёте НЦ БДД МВД России.

Так, на федеральной трассе Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) аварийность выросла в 2022 году на 25%. На трассах, которые ведут к западным границам, число ДТП, напротив, сократилось. Фиксируется также рост аварийности с участием водителей-иностранцев: +29,6% в ДФО.

Автопарк в стране, согласно отчёту, за год вырос всего на 0,5%, тогда как прежде ежегодно прирастал на 1,4–1,9%. По данным Росстата, напомним, автопроизводство в РФ в 2022 году сократилось на 44,7%. Авторынок при этом, по подсчётам Ассоциации европейского бизнеса, рухнул на 58,8%.

Эксперты видят опасность и в том, что ввоз б/у иномарок через порты Дальнего Востока в 2022 году вырос на 72%. Речь идёт в основном о японках с правым рулём, которых теперь стало больше на дорогах по всей стране. Отметим, что прошлогодний всплеск был связан с низким курсом доллара и евро, что повлияло на стоимость авто, доставки и размер таможенных пошлин. Однако в 2023 году курс снова вырос, и ажиотаж прошёл.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта