В полицию Находки обратилась 64-летняя местная жительница, которая стала жертвой телефонных мошенников. Ей позвонили с неизвестного номера, и электронный голос на том конце провода сообщил, что это звонок из банка, сейчас женщину соединят со специалистом. Разговор продолжил мужчина: рассказал про «утечку данных» и якобы взятый на неё автокредит, предложил установить на телефон специальное приложение. Потерпевшая под диктовку выполнила все указания и в итоге лишилась более 1,5 млн рублей.
Таких денег у неё не было, но после установки приложения поступил звонок от «сотрудника безопасности банка», который сообщил, что нужно составить апелляционное заявление, но для этого необходимо взять кредит на сумму 1 250 000 рублей и перевести их на «безопасный счёт» страховому менеджеру. Потерпевшая в мобильном приложении банка выполнила указания лжесотрудника.
Но и на этом «сотрудник безопасности банка» не остановился. Он пояснил, что женщине также необходимо сохранить денежные средства и на кредитной карте. Потерпевшая перевела ещё 155 000 рублей.
Следом с заявительницей связались «представители» двух других банков и по аналогичной схеме вынудили женщину совершить ещё несколько операций. В конечном итоге общая сумма ущерба составила 1 557 165 рублей.
Когда заявительница осознала, что с ней произошло, – обратилась в полицию. Следователем возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество в особо крупном размере. Санкция статьи предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы. Расследование продолжается.