Новости Владивосток

Открыть дорогу в объезд Шкотово в Приморье обещают весной 2023 года

Запустить участок новой трассы в объезд Шкотово власти Приморья обещают уже нынешней весной. Об этом сказал губернатор Олег Кожемяко на совещании с полпредом Юрием Трутневым. Ранее эту дорогу уже обещали открыть до конца 2022 года, но тогда что-то всё же помешало.

Новые сроки прозвучали 30 января в докладе Олега Кожемяко «О результатах развития Приморского края в 2022 году и планах работы на 2023 год». Говоря об инфраструктурных проблемах, губернатор обозначил два краеугольных камня: недостаточная пропускная способность железной дороги, а также строительство автомобильной – до Находки. Оно затянулось и требует ещё миллиарды.

«Она сейчас дошла где-то до Большого Камня. Шкотовский участок мы откроем весной. Необходимо продолжать её строительство. Она является опорной дорогой, соединяющей порты Находки, в том числе инвестиционный проект НЗМУ, соединяющей транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Мы проговаривали с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, по какому пути пойти – реконструкции [старой дороги] или строительства. Но эта дорога даст возможность работать так называемым сухим портам, где контейнеры могут грузиться в полувагоны, и сегодня с 3,5 тысячи дать 7 тысяч в сутки вывоза контейнеров», – сообщил губернатор.

О том, что Шкотовский участок почти готов, говорили ещё весной прошлого года. По нему уже сокращают путь строители, имеющие спецпропуска. В августе и вовсе пообещали открыть этот участок для всех до конца 2022 года. Отметим, когда эту дорогу откроют, больше не надо будет по пути к морю нарезать повороты на шкотовском серпантине и стоять часами перед пешеходным переходом в центре посёлка. Но открытия пока не случилось. 

Напомним, в прошлом году Счётная палата опубликовала разгромный отчёт о строительстве новой трассы Владивосток – Находка – порт Восточный. Это самый дорогой долгострой Приморья, один только участок от игорной зоны до Царёвки (18–43 км) должен был стоить 20,67 млрд рублей. Его начали в 2017-м и должны были закончить ещё два года назад, но не вышло. На достройку понадобилось ещё порядка 15 млрд, из них 3,4 млрд – это только на корректировку проекта, а сроком окончания теперь называют 2026 год.

Именно Счётная палата предложила не строить дальше новую (аудиторы оценили такое строительство в 309 млрд рублей 2,8 млрд рублей за км дороги), а реконструировать старую. О чём сейчас и напомнил Кожемяко, упомянув зампреда Правительства Хуснуллина, курирующего подобные проекты.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта