Приморские полицейские сообщили ещё о двух случаях, когда граждане верят звонкам неизвестных и отдают мошенникам огромные суммы. В Находке 73-летняя пенсионерка отдала 600 тысяч рублей, чтобы «спасти внука от тюрьмы», а в Артёме 55-летняя женщина выполнила инструкции «капитана юстиции и сотрудницы Центробанка» – взяла полмиллиона в кредит, сняла наличные в банке и перевела их через банкомат на продиктованный счёт. Возбуждены уголовные дела, подозреваемые устанавливаются.
Схема со звонком «Родственник попал в беду» с последующим требованием денег за «урегулирование» ситуации остаётся у аферистов одной из самых популярных. Несколько подобных сообщений от УМВД Приморья было уже даже в текущем году, хотя он только начался.
На этот раз в полицию обратилась 73-летняя жительница Находки. Утром ей на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что её внук кого-то избил, и чтобы молодой человек не угодил в тюрьму, просил привезти миллион рублей. Якобы заплатить адвокату. 84-летняя сестра пенсионерки в вечернее время передала пакет с деньгами в назначенном злоумышленником месте - на автостоянке около гостиницы. 600 тысяч рублей забрала неизвестная женщина, лицо которой закрывал капюшон.
Позже, перезвонив внуку, заявительница поняла, что с родственником всё в порядке, а она стала жертвой мошенников. Пенсионерка обратилась в полицию, возбуждено дело.
В Артёме на сотовый телефон местной жительницы позвонил мужчина и представился капитаном юстиции, сообщив, что неизвестные подделали её подпись в генеральной доверенности. И теперь мошенники могут похищать денежные средства с её банковских счетов.
Далее лжекапитан юстиции перевёл звонок на «сотрудницу Центробанка». Не давая времени на раздумье, женщина стала убеждать потерпевшую, чтобы злоумышленники не похитили деньги со счёта, взять кредит онлайн. Следуя рекомендациям мошенников, жительница Артёма скачала на свой телефон приложение, в котором оформила кредит в размере 500 тысяч рублей.
Продолжая выполнять инструкции незнакомки, женщина пришла в отделение банка, сняла деньги, а затем, уже в другом банке, перевела через банкомат на счёт, указанный злоумышленницей, полмиллиона рублей. Позже, сознав, что пострадала от действий мошенников, обратилась в полицию.
Сотрудники полиции обращаются ко всем приморцам: поговорите со своими родными, объясните им, что не нужно безоговорочно верить человеку, даже если он представляется сотрудником правоохранительных органов. Представители госучреждений никогда не звонят, чтобы сообщить какие-либо новости, если вы сами не оставите запрос и свой номер. Если звонящий называет вас по имени и отчеству и знает ваш адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом.
Клиенту никогда не позвонят из офиса банка или правоохранительных органов. Все звонки из банка носят строго рекламно- информационный или уведомительный характер. А сотрудники правоохранительных органов могут вызвать гражданина на беседу только повесткой. Сотрудник банка никогда не предложит вам установить программы или приложения на телефон. При поступлении подозрительных звонков от незнакомцев нужно положить трубку и перезвонить в банк, клиентом которого вы являетесь.
Если по телефону вам звонит близкий человек (сын, внук, внучка, дочь), говорит, что попал в беду, и просит прислать денег через курьера, не спешите этого делать. Перезвоните звонившему, а если он не возьмёт трубку, наберите других родственников. Расскажите своим пожилым родственникам, друзьям и знакомым – всем, кто вам дорог – о различных способах мошенничества, о том, как злоумышленники обманывают людей. Убедите их в необходимости незамедлительно звонить вам во всех подозрительных случаях.