Новости Владивосток

Toyota возобновила поставки в Россию не подпавших под санкции запчастей

«Известия» выяснили, что концерн Toyota в конце прошлого года возобновил прямые поставки запчастей в Россию в тестовом режиме. Речь идёт о деталях, которые не подпали под санкции. Также российская дочка «Тойота Мотор» (официальный поставщик продукции в РФ) разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, на которые распространяются ограничения – например, электроники. Это выяснилось в ходе судебных разбирательств компании с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором.

Как отмечает издание, ОПИ и Роспотребнадзор с начала июня 2022 года судятся с автоконцерном «Тойота Мотор»: общественники и чиновники потребовали соблюдать права потребителей и возобновить поставки запчастей в Россию. В марте производитель притормозил работу в стране из-за торговых ограничений, которые ввели западные страны против РФ, и серьёзных логистических проблем, сказано в письме компании партнёрам, которое она представила суду в середине декабря.

В письме подчёркивается, что с конца прошлого года «Тойота Мотор» восстановила прямые поставки компонентов для гарантийного ремонта автомобилей и их технического обслуживания, а также одобрила для своих официальных дилеров параллельный импорт. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала самостоятельный импорт деталей, и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств, добавили в ОПИ.

«Поставки некоторых деталей возобновлены в тестовом режиме для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний (производитель отзывает у автовладельцев продукцию для устранения дефектов). Наименование деталей и их количество меняются в зависимости от ситуации с каждой конкретной поставкой. Ключевым препятствием для возобновления полноценных поставок является серьёзное нарушение логистических цепочек поставок», – сказали «Известиям» в пресс-службе «Тойота Мотор».

В Минпромторге изданию уточнили, что планов по исключению бренда из списка параллельного импорта нет.

«Действия компании фактически подтверждают, что у дочерних компаний иностранных автоконцернов есть объективные возможности обеспечить права потребителей: с помощью прямых поставок и через параллельный импорт, – добавил председатель ОПИ Олег Павлов. – Все действия и заявления других автопроизводителей, ссылающихся на мифические трудности, – среди них санкции, изменение цепочек поставок – это сознательное нарушение прав граждан и попытка уйти от ответственности».

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2022 года в России было зарегистрировано 4,1 млн легковых автомобилей Toyota, 48% от этого количества, то есть 1,9 млн, – с правым рулём. Как отметил партнёр агентства Игорь Моржаретто, в РФ очень много машин Toyota, которые ввезли физические лица, они предназначались для японского рынка.

Глава агентства Сергей Целиков напомнил «Известиям», что дилеры всех автобрендов используют запчасти, которые ввезли в РФ по параллельному импорту.

«Автоконцерны разрешили это делать, если на складах дилеров нет нужных комплектующих для их установки по гарантии. Также производитель компенсирует своим партнёрам гарантийные затраты на закупку и установку этих запчастей, – отметил эксперт. – Партнёрам нужно исполнять обязательства перед потребителями, а поставку запчастей производитель не может обеспечить».


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта