Российские моряки на сухогрузе Leros I пожаловались на нехватку продовольствия и задержки заработной платы. Судно под панамским флагом с августа находится в венесуэльском порту Ла-Гуайра. На борту его – 13 россиян, и, как сообщил источник редакции Новостей VL.ru, 8 из них – приморцы. Правда, по данным Российского профсоюза моряков, недавно сложная ситуация сдвинулась с мёртвой точки.
Первоначально предполагалось, что в конце лета Leros I (ИМО 9145786, флаг Панамы) встанет на ремонт в одном из портов Венесуэлы, а затем продолжит нормальную работу по перевозке грузов, однако этого не произошло. Тогда на борту и начались трудности. В частности, все российские члены экипажа не получают зарплат как минимум с октября, некоторые – с августа, а у многих офицеров закончились сроки контрактов.
Всего на данный момент на судне находится 13 россиян, трудоустроившихся через дальневосточный круинг, и 5 индонезийцев. Последним, по словам капитана, зарплата поступает – им деньги переводит индонезийский круинг. Однако проблемы с выплатой средств – далеко не всё, что беспокоят моряков: на борту также были перебои с водой и питанием. У экипажа есть проблемы с документами. Кроме того, по словам капитана, на судне есть аппаратура, требующая немедленного ремонта, однако за всё время с августа 2022 года заявки на техническое снабжение и обслуживание игнорировались, и этими вопросами никто не занимался.
Причиной многочисленных проблем, по имеющимся данным, являются неурегулированные денежные вопросы между кипрской компанией-оператором Sparta Shipmanagement Ltd, владельцем судна Balena Marine Inc, зарегистрированным в Либерии, и агентами в порту, которые, по всей видимости, связаны в том числе с попытками продажи.
По словам председателя первичной профсоюзной организации моряков Российского профсоюза моряков (РПСМ) Владивостока Петра Осичанского, недавно оператор Leros I – компания Sparta Shipmanagement Ltd – наконец сообщил капитану судна Альберту Фазлиеву, что вскоре на борт прибудут сменщики для него и старшего механика.
«Капитан обращался к оператору и агенту по поводу невыплат и проблем со снабжением, но это имело мало эффекта, – рассказал Пётр Осичанский. – Тогда он начал писать в другие инстанции – в том числе к нам в профсоюз. Я в свою очередь посоветовал ему обратиться к страховой компании – именно это в первую очередь должны сделать моряки, когда есть признаки брошенного судна, к которым в том числе согласно Конвенции о труде в морском судоходстве относится невыплата зарплаты в течение двух и более месяцев, и требовать репатриации. Кроме того, я порекомендовал капитану сообщить о ситуации государству флага – они в подобных случаях тоже иногда эффективно приходят на помощь».
В последние дни ситуация, кажется, сдвинулась с мёртвой точки. На борт поступило немного еды, с которой, по словам капитана, помогло посольство России в Каракасе: после просьбы моряков дипломатам удалось убедить портового агента доставить на борт продукты. Кроме того, судовладелец сообщил о том, что Leros I продан другому лицу и в ближайшее время будут репатриированы и другие члены экипажа, а также урегулирован вопрос выплаты зарплат. По словам Петра Осичанского, профсоюз продолжает держать ситуацию на контроле и регулярно связывается с моряками.
Отметим, сухогруз Leros 1 дедвейтом 24,8 тысячи тонн был построен в Японии в 1997 году. Сейчас судно зарегистрировано в Панаме.