Авиакомпания «ИрАэро» отменила первые рейсы из Владивостока и Иркутска в Сеул, которые должны были состояться 20 и 21 апреля. В общей сложности улететь в оба направления не смогут 166 человек. Причиной послужило решение Кореи не выдавать допуск, что ставит под вопрос полёты в эту страну на будущие даты.
«Официальная формулировка такая: Минтранс Кореи (который выступал за эти рейсы) и МИД Кореи (он был против) не пришли к единому мнению о судьбе данных рейсов. С нашей стороны собраны все необходимые документы и соблюдены все процедуры», – прокомментировали редакции VL.ru в пресс-центре «ИрАэро».
На данный момент известно об отмене рейсов на 20 и 21 апреля, а судьба дальнейших, расписанных вплоть до конца месяца, теперь под вопросом. Тем не менее попытки согласовать с корейской стороной полёты всё ещё остаются в силе. В расписании пока ещё сохраняется рейс на 25 апреля из Владивостока в Сеул.
По данным авиакомпании, за два дня самолёты, летающие между Владивостоком и Сеулом, должны были перевезти 153 человека: 77 в Сеул, а также 76 обратно в столицу Приморья. По иркутскому направлению было продано 13 билетов – все на территорию РФ.
За несостоявшиеся рейсы клиентам «ИрАэро» обещают вернуть все денежные средства.
«Деньги будут возвращены в полном объёме. Для этого пассажиру необходимо обратиться в кассу, где был приобретён билет, и оформить возврат. Если билет покупали онлайн, то необходимо подать заявку через официальный сайт авиакомпании», – отметили в пресс-центре авиакомпании.
Как ранее писал Интерфакс, «ИрАэро» рассчитывала летать в Корею чартерами, по разовым допускам, а программа рейсов была составлена на апрель с возможностью продления. Перевозить собирались иностранцев, поскольку Южная Корея в связи с COVID-19 ограничила въезд граждан РФ.
На рейсы в Сеул были заявлены российские Superjet 100. Стоит отметить, что официально корейская сторона не объясняет свой отказ нахождением иркутской компании под санкциями США и Евросоюза. Равно как и не предъявляет претензий к воздушным судам российской постройки. Как ранее писал РБК, сложности могут возникнуть с ремонтом двигателей самолётов Superjet, поскольку они создавались вместе с французскими специалистами. До этого о прекращении обслуживания таких двигателей сообщал Интерфакс. Речь шла о компании PowerJet, непосредственно выпускавшей авиамоторы.
По данным официального сайта «ИрАэро», компания базируется в Иркутске, в её парке – семь Superjet 100, один A319-100, также Ан-24, Ан-26, Ан-26-100 и Bombardier CRJ-200 ER.