Глава Владивостока Константин Шестаков на Восточном экономическом форуме снова напомнил о проекте единой набережной от Токаревского маяка до кутовой части Амурского залива. Проект отражён в мастер-плане, однако на деле пока сталкивается с сопротивлением в виде различных объектов на берегу. В частности, нефтебаза, которую хотят куда-нибудь перенести уже почти 90 лет как, кажется, снова останется на своём месте. А насчёт совместного использования территории попытаются договориться.
Нефтебазу из устья Первой речки, кажется, снова не будут переносить. На специальной сессии ВЭФ «Города у воды. Лучшие практики в урбанистике» глава Владивостока Константин Шестаков заявил о стратегическом проекте по созданию единой набережной вдоль Амурского залива. Она заложена в мастер-план и тянется от Токаревского маяка до парка имени Лазо на Санаторной. Общая протяжённость составит более 20 км. Но, по словам главы города, большой и значимый проект встречается с реалиями «на земле».
«Нам нужно очень разумно идти по пути объединения идеи портового города и курортного, – говорит Константин Шестаков. – Основные экономические смыслы говорят о том, что портам во Владивостоке быть – это наша экономика, это наше развитие территорий. Но есть и другие огромные территории, которые точно должны быть вовлечены в оборот рекреационный, курортный. Во-первых, это острова. Во-вторых, это Амурский залив. В мастер-план погружена единая, насколько это возможно, протяжённая набережная от Токаревского маяка до примерно парка имени Сергея Лазо. Я не буду говорить, что это точка – пусть будет запятая, на сколько нам хватит фантазии, воли и ресурсов. Это примерно 20 км – то, с чем мы точно можем работать. Это магистральный и значимый проект. Но мы понимаем объективные и значимые реалии. Все знают нефтебазу, которая расположена на Первой Речке. Да, нужно точно договориться, чтобы ту прибрежную инфраструктуру, которая примыкает к этому объекту, можно было задействовать в рамках этого проекта. Сложно – потому что вопросы безопасности. Или если мы идём от Токаревской кошки и двигаемся в сторону центра города, какую-то часть занимают объекты Министерства обороны. Чтобы вовлечь эту территорию, тоже нужно договориться. Не всегда это возможно, но мы понимаем, что на это стоит сделать акцент».
Пока работа ведётся только с точечными объектами – реконструкция набережной Спортивной гавани, включая объекты, построенные бизнесом (детская площадка от «Реми» и площадка для экстремальных видов спорта от ГК «Самолёт»), а также пляж на Татарке, Второй речке и парк Лазо.
Напомним, нефтебазу из устья Первой речки, которая существует уже более 100 лет, как минимум с 1938 года хотят куда-нибудь перенести. В долине реки когда-то было место отдыха и прогулок для горожан, а сейчас состояние водной артерии и её берегов вызывает только ужас.
Перенос нефтебазы подтвердил ещё в прошлом году своим поручением президент Владимир Путин. Предварительная стоимость этих работ по состоянию на прошлый год оценивалась в 100 млрд рублей. На её месте планировали построить общественно-деловую и рекреационную зоны, а также существенное расширение дороги от мыса Кунгасного к Моргородку и далее по побережью Амурского залива. Японская компания Nikken Sikkei также предлагала в этом районе обустроить новый общественно-деловой центр города.