В открытом доступе в результате утечек информации уже находится около 3,5 млрд строк, содержащих персональные данные около 90% взрослых граждан России, пишет РБК со ссылкой на заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова. В основном утечки данных допускают интернет-магазины и медицинские учреждения.
«Оказывается, не из кредитных организаций, как принято считать, всё утекает – это было, оказывается, не более 2%», – сказал Кузнецов.
Сбербанк в 2024 году зафиксировал рекордное количество мошеннических звонков гражданам России, его пик пришёлся на февраль – март и составил около 20 млн в сутки. Сейчас эта цифра снизилась примерно до 6-6,5 млн, но звонки стали более профессиональными, а «разводки» – более продуманными.
«Утечка либо воровство денежных средств, к сожалению, имеют тренд на увеличение. И, по нашим расчётам, в этом году мы можем ожидать воровства денег у российских граждан около 250 млрд руб.», – резюмировал Кузнецов.
По последним данным Банка России, во втором квартале 2024 года мошенники украли у банковских клиентов 4,7 млрд руб., проведя 257 тыс. денежных переводов. При этом банки смогли предотвратить кражу почти 2,3 трлн руб., но вернули клиентам только 6,1% от общего объёма похищенных средств. Также во втором квартале ЦБ выявил 53 579 телефонных номеров, которые использовали мошенники.