Новости Владивосток

Китайская монополия и японские санкции: водители Владивостока стали реже искать, во что «обуть» машину на лето

Цены на летние шины растут, а спрос на них снижается. Японские дорожают из-за санкций (продавцы говорят, что сейчас официально проблематично завезти как новые покрышки, так и б/у), а китайские – из-за слабой конкуренции на рынке. Автомобилисты всё чаще выбирают китайскую резину, хотя признают, что качеством она уступает японской, а кто-то предпочитает вовсе не «переобуваться» из-за экономии.

Санкции Японии и экспансия Китая

По данным FarPost, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сегменте шин самого популярного размера 195/65R15 наблюдается подорожание на 7%, как на б/у, так и на новые покрышки.

«В сегменте новых шин больше всего подорожали шины китайских брендов +9%, а в сегменте б/у шин наибольшее подорожание у корейских шин +11%», – сообщают аналитики FarPost.

На «Японию» же цены выросли не сильно – только на 4%. Из Страны восходящего солнца б/у резину официально не возят. Да и новая есть не везде, большинство брендов в России недоступны, распродаются в основном остатки. Этим пользуются и китайские производители, которые при отсутствии конкуренции повышают цены.

«Новая японская резина не продаётся. Завод закрылся. Из-за санкций не завозится. Остатки продаём по факту. Есть Китай, Тайвань, Корея, Россия», – рассказывает об актуальном ассортименте представитель магазина «Штормавто» Павел.

«У нас в другом филиале есть немного остатков, но сейчас б/у японская резина официально не завозится. Новая осталась только Yokohama. Только они сейчас работают с Россией, остальные пока что ушли с рынка. Б/у резину просто невозможно достать официально, а новая – только Yokohama. И то не со всеми они работают», – рассказал продавец магазина «1000 размеров» Аркадий.

«Подорожали китайские из-за спроса. Из-за того, что их больше завозят, да и спрос на них больше. Грубо говоря, выбора у людей нет что брать, поэтому цена растёт», – объяснил продавец магазина «Штормавто» Павел.

Данные аналитиков FarPost подтверждают слова продавцов: 73,5% предложения по новым шинам сейчас занято китайскими производителями, среди остальных на Японию приходится около 20%, на Корею – 6,5%. В б/у сегменте первенство остаётся у Японии – по предложению у нее 90%.

Автомобилисты привыкают к китайскому

Продавцы единогласно соглашаются, что китайская резина уступает по качеству японской и европейской, но также говорят, что покупатели уже смирились с изменениями на рынке и начинают всё чаще её покупать.

«Китайские шины жёстче. При производстве шин используется материал дешёвый – каучук искусственный, корт из простого материала, нейлон такой же, проволока тоже дешёвая, поэтому все вместе они и быстрее стачиваются, и в самый нужный момент могут подвести. Но это только для тех, кто любит ездить агрессивно, если у человека работа-дом, он ездит как пенсионер, то можно, в принципе, на чём угодно ездить. Если человек занимается оффроудом или он за городом быстро ездит, то берут покачественней шины. Они ходят подольше гораздо, и гарантия на них есть. У китайцев всё это отсутствует. Сейчас многие поуходили с рынка, так что в принципе мало у кого гарантия есть. Даже у той резины, которую мы привозим официально, гарантия только при установке. Хотя потихоньку просто приходится людям хвалить китайскую резину. Многие начинают хвалить, говорят, что они начали изготавливать качественную резину. Да, изменилось настроение людей относительно китайских производителей», – рассуждает представитель «1000 размеров».

«Нет такого, что перестают покупать. Берут каждый сезон до сих пор хорошо – и лето, и зиму. Китай хорошо берут сейчас, если честно», – уверяет его коллега из «Штормавто».

Также продавцы рассказывают, что существуют и качественные китайские бренды, правда, сейчас их тоже завозят всё реже.

«Есть качественные бренды шин. Просто их сейчас не возят, потому что они цены подняли. Есть шины Triangle, Goform, ещё LingLong хорошие. Это только то, чем мы пользуемся, а так – брендов китайских очень много, они сейчас активно производят, выпускают. Да и это бренды хорошие только относительно китайцев. Мы их сейчас периодически привозим – цена неактуальная, повысили цену, как монополисты на российском рынке. Хотя качество то же самое. Поэтому мы сейчас берём всякие разные новые бренды, у нас сейчас даже этих трёх брендов практически нет», – добавляет один из собеседников.

И всё же они уверены, что, несмотря на нынешнее состояние рынка, китайская резина вряд ли сможет полностью вытеснить японскую на б/у рынке.

«У нас много людей, которые с удовольствием бы вернулись к бриджстоунам, нитто и так далее. Просто сейчас такая ситуация. Если Япония вернётся, Китай снова будет неактуален», – говорит собеседник.

Как выбрать, или вовсе не брать

По данным аналитиков FarPost, спрос на шины снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эту тенденцию подтверждают и наблюдения работников шиномонтажа.

«Есть снижение спроса. Ещё проблема в том, что зимой все в одно время едут менять, а тут сезон растягивается. А начинают менять всегда по-разному – в этом году с конца апреля. Но в принципе спроса меньше, хотя цены мы не поднимали на шиномонтаж», – рассказал рабочий на станции техобслуживания.

Кто-то решает и вовсе не «переобуваться» весной для экономии. Но и автомобиль при этом должен быть соответствующим.

«Я раньше переобувался, сейчас – нет. Езжу на всесезонке. Японской резины-всесезонки не бывает. У японцев всё понятно: если летняя резина – она жёсткая, если зимняя – мягкая. А на китайской резине состав один и тот же – что на летней, что на зимней. У меня HiAce, резина дубовая у меня, но мне всё равно, на постоянку на ней езжу – она всё равно гребёт. Я езжу летом немного, поэтому мне хватает. Меняю я её раз в 2-3 года. Цена вопроса – 20 000 рублей, а японская на мой размер – 60-80 тысяч рублей. Есть же разница? Через 2 года новую купил и поехал», – рассказал автолюбитель Александр.

Многие автомобилисты признаются, будь у них такая возможность, выбрали бы японскую резину. Но из-за подросших цен переходят на китайскую. А при выборе советуют обращать внимание на их жёсткость и водоотвод.

«Я бы выбрал Японию. Но я не буду скрывать, езжу на Китае чисто из-за финансов. Если уходить в цифры, все производители примерно одно и то же пишут. Но я смотрю по жёсткости – это практически нигде не написано на шинах, только мелкими буквами на корте, там уровни слоев шин. Ещё водоотвод – смотрю канавки, которые решают, как она будет отрабатывать во время жары в дождь. Ну и в принципе визуально смотрю», – объяснил Аркадий.

«На лето можно Китай, на зиму – Японию. Китай летом и так хорошо воду отводит, ну и держак хороший. А китайская шина дубеет зимой, «Япония» же не дубеет. Летом можно в принципе и китайскую. У меня сейчас Antares. Из плюсов – хорошая управляемость по сырой дороге», – рассказал автолюбитель по имени Максим.

«В среднем на 3-5 сезонов резины хватает. Зависит от манеры езды и того, как вы ездите. Б/у не беру и никогда не брал. Грубо говоря, сейчас б/у резина продаётся по цене китайской новой. Проще взять китайские шины новые, потому что вы уже знаете, что они новые, с ними ничего не происходило, никаких латок нет, а на б/у, грубо говоря, берёте не знаю что», – поделился советом Павел.

А самые продвинутые водители говорят, что купили летнюю резину подешевле ещё осенью. А сейчас самое время уже выбирать зимнюю до очередного повышения цен. 


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта