Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю напоминает о том, что организации и индивидуальные предприниматели (резиденты), осуществляя внешнеэкономическую деятельность, обязаны соблюдать требования постановки контрактов на учёт в российских банках согласно Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И (Инструкции № 181-И).
Критерием постановки контракта на учёт в банке является его сумма. Сумма обязательств по контракту должна быть равна или превышать рублёвый эквивалент по курсу Банка России на дату заключения или последнего изменения (дополнения) контракта в части его суммы: для импортного контракта или кредитного договора – 3 млн рублей, для экспортного контракта – 10 млн рублей.
После постановки на учёт российский банк присваивает контракту уникальный номер и оформляет в электронном виде ведомость банковского контроля.
Резиденту необходимо направить заявление о внесении изменений в ведомость банковского контроля в двух случаях:
- внесение изменений (дополнений) в контракт – в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления таких документов;
- внесение изменений в сведения о резиденте – не позднее 30 рабочих дней после даты внесения изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Для получения банком информации об исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по принятому на учёт контракту резидент представляет справку о подтверждающих документах в срок не позднее 15 рабочих дней после последнего дня месяца.
Федеральная налоговая служба является органом валютного контроля и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением резидентами требований Инструкции № 181-И.
Важно помнить, что за нарушение Инструкции № 181-И в части несоблюдения сроков представления необходимых для валютного контроля документов в банк, в котором поставлен на учёт контракт, предусмотрена административная ответственность по статье 15.25 «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» КоАП РФ.