За одиннадцать месяцев 2022 года объём грузоперевозок между Приморским краем и Китаем по железной дороге вырос на 3,1% и составил 10,7 млн тонн. Причём из них 4,1 млн тонн – это вывезенный из России уголь, ещё 1,6 млн тонн – металлическая руда, и только 1,3 млн тонн – экспорт груза в контейнерах.
Большую часть грузов – 7,6 млн тонн в двух направлениях – перевезли через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ, остальные 3,2 млн тонн – через Краскино – Хуньчунь. Причём если объём перевозок через Пограничный к аналогичному периоду 2021 года снизился на 3,5%, то через Краскино увеличился на 22,4%. Особенно большой рост переход Камышовая – Хуньчунь показал в ноябре: в двух направлениях перевезено 301 тыс. тонн различных грузов, что в 3,1 раза больше, чем за ноябрь 2021-го.
За одиннадцать месяцев текущего года через переход Камышовая – Хуньчунь в Китай отправлено 2,6 млн тонн угля (+8%), 318 тыс. тонн грузов в контейнерах (рост в 5,6 раза).
Экспортно-импортные грузоперевозки через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ в ноябре 2022 года также увеличились – до 698 тыс. тонн (+18,1%). С начала года через пограничный переход перевезено более 7,6 млн тонн грузов (-3,5%). Из них на экспорт в Китай отправлено 1,6 млн тонн металлической руды (+4,9%), 1,5 млн тонн угля (+5,1%), 1 млн тонн грузов в контейнерах (+40%).
Отметим, что в конце прошлого года с перевозками по железной дороге между двумя странами периодически возникали трудности. Китай ограничивал приём грузов навалом из России – угля, железной руды, древесины, минеральных удобрений и лесопиломатериалов, не расфасованных в контейнеры. Меры действовали недолго и объяснялись борьбой с COVID-19.