Госпрограмма льготного автокредитования в России продлена на декабрь и будет перезапущена в начале 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга. Срок действия программы ранее был ограничен 1 декабря.
«В настоящее время подать заявление о предоставлении субсидии можно до 20 декабря 2022 года, срок выдачи банками льготных кредитов продлён, соответственно, до 19 декабря 2022 года. После этого программа будет возобновлена кредитными организациями 1 января 2023 года», – приводит Интерфакс сообщение регулятора.
По состоянию на начало ноября с использованием механизма льготных автокредитов в РФ реализовано 34,131 тыс. автомобилей. Объём предоставленных скидок составил 7 млрд руб., что составляет чуть менее трёх четвертей от общего объёма средств, выделенных из бюджета на льготные автокредиты в этом году (9,7 млрд руб.) Всего в 2022 году с помощью программы планируется продать 50 тыс. автомобилей.
Под условия программы автокредитования подпадают легковые и лёгкие коммерческие автомобили российского производства «АвтоВАЗа», «УАЗа», «ГАЗа», электромобили Evolute производства липецкого «Моторинвеста», а также собираемые в Тульской области автомобили Haval.
Программы льготного автокредитования предполагают субсидирование скидок в размере 20% (для жителей Дальнего Востока – 25%) на автомобили стоимостью до 2 млн руб., а также скидки на электромобили в размере 35% (но не более 925 тыс. руб.). Сейчас воспользоваться ими могут, в частности, приобретающие первый автомобиль граждане, семьи с одним и более несовершеннолетним ребёнком, медработники, работники сферы образования. В середине ноября президент РФ Владимир Путин также поддержал предложение Минпромторга распространить льготные автокредиты на военных и служивших пенсионеров.
Сейчас в проекте бюджета на следующий год на льготное автокредитование заложено 5 млрд руб., что вдвое меньше объёма текущего года.
Российский рынок легковых и лёгких коммерческих автомобилей в октябре вернулся к отрицательной помесячной динамике. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), после майского обвала до отметки в 24,3 тыс. шт. рынок до сентября восстанавливался, показывая помесячный рост, в том числе после перезапуска мер господдержки в июле. Однако в октябре он сократился к сентябрю на 3,2%, до 45,228 тыс. проданных новых машин. Такая динамика, в частности, была связана с отрицательными показателями «АвтоВАЗа» как лидера рынка: в октябре продажи Lada упали к сентябрю на 7,3%, до 19,145 тыс. шт. (-25,1% г/г).
За 10 месяцев текущего года в РФ реализовано 502,474 тыс. легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что ниже показателя за тот же период 2021 г. на 60,8% (почти в 2,6 раза). Продажи «АвтоВАЗа», доля которого на фоне ухода иностранных игроков с начала года выросла до 28,4%, сократились на 51,5%, до 142,91 тыс. машин.