Генпрокуратура направила во Фрунзенский районный суд Владивостока уголовное дело сахалинского рыбопромышленника Олега Кана о контрабанде в Японию, Китай и Корею более 3 тысяч тонн живого краба стоимостью 2,6 млрд рублей, а также уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов на сумму свыше 3,69 млрд рублей.
Как сообщает Генпрокуратура России, с 2014-го по 2019 год Олег Кан осуществил контрабандные поставки краба за границу. При вывозе товар декларировался к поставке подконтрольным Кану и зарегистрированным в офшорных зонах иностранным компаниям по одной цене, а в действительности отгружался по гораздо более высокой стоимости. Доход использовался для финансирования деятельности принадлежащих Кану организаций и созданного им преступного сообщества.
Кроме того, обвиняемый, являясь фактическим владельцем и руководителем группы пяти российских предприятий, умышленно, используя схему разделения единого крупного бизнеса на формально автономные организации, незаконно применяя систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, уклонился от уплаты налогов на прибыль организаций и на добавленную стоимость.
Олег Кан обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 210 УК РФ (создание и руководство преступным сообществом в целях совершения особо тяжких преступлений), ч. 3 ст. 226 УК РФ (контрабанда стратегически важных ресурсов), ч. 4 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей), п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов).
По уголовному делу заявлен иск о взыскании преступного дохода 4,2 млрд рублей, полученного от контрабанды. Для обеспечения исковых требований арестовано имущество руководителя и участников преступного сообщества, а также юридических лиц на 5,3 млрд рублей. Ущерб от налогового преступления, включая пени и штрафы, был возмещён в ходе следствия в полном объёме в размере 5,3 млрд рублей.
Обвиняемому грозит от 12 до 20 лет лишения свободы. Поскольку Олег Кан находится в международном розыске, уголовное дело направлено во Фрунзенский районный суд Владивостока для рассмотрения по существу в отсутствие обвиняемого с участием его адвокатов.
В отношении остальных находящихся в международном розыске участников преступного сообщества расследование продолжается.